Интересное

WEC: В Ford построят свой гиперкар к 2027 году

Ford Motor Company возвращается в самую престижную категорию гонок на выносливость, чтобы бороться за титул в WEC и победу в Ле-Мане.

Вчера вечером на проходившей в Северной Каролине презентации, посвящённой началу сезона, в Ford Performance, гоночном подразделении американской корпорации, объявили о программе создания спортпрототипа класса LMDh, который должен дебютировать в WEC в 2027 году.

Впрочем, пока было объявлено только о самом намерении в целом, но детали проекта не вполне ясны, в частности, на презентации даже не было упомянуто, будут ли гиперкары Ford участвовать в гонках американской серии IMSA SportsCar Championship.

В любом случае это будет первая за сорок с лишним лет попытка Ford создать собственный прототип для самой мощной категории гонок на выносливость. В предыдущий раз это было в 1982 году, когда было построено пять машин, получивших наименование Ford C-100 и оснащённых двигателями Cosworth DFL V8. Те спортпрототипы были довольно быстрыми, но ненадёжными, в частности, до финиша в Ле-Мане гонщики, на них выступавшие, не добрались ни разу, и заводскую программу через пару лет свернули.

Но в более ранний период, с 1966-го по 1969 гг., легендарные машины Ford GT40 четыре раза побеждали в Ле-Мане, и в 2016-м произошло триумфальное возвращение «синего овала» на высшую ступень подиума. Это было в  классе LMGTE Pro, когда команда  Ford Chip Ganassi Team USA выиграла марафон на спорткаре Ford GT. И вот теперь в американской корпорации хотят вновь бороться за победу в абсолютном зачёте.

«Мы начинаем новую эру в гонках, – заявил Билл Форд, президент компании. – А когда мы участвуем в гонках, то делаем это ради побед. И для нашей истории нет гонки, более важной, чем Ле-Ман. Именно там в 60-х мы бросили вызов Ferrari и победили. Именно туда мы вернулись 50 лет спустя и потрясли мир, когда вновь одолели Ferrari (в 2016-м).

Я рад, что теперь мы возвращаемся в Ле-Ман, чтобы соревноваться в гонках на выносливость на самом высоком уровне. Мы в очередной раз готовы бросить вызов всему миру!»

Таким образом, в 2027-м Ford станет десятым автопроизводителем, чья команда будет выступать в WEC в категории LMDh, присоединившись к Alpine, Aston Martin, BMW, Cadillac, Ferrari, Peugeot, Porsche, Toyota и Genesis/Hyundai.


Источник: https://www.f1news.ru/news/autosport-179856.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

WEC: Время Фряйнса в прологе лучше прошлогоднего поула

Вчера в Катаре завершился пролог к сезону WEC, и в четвёртой, заключительной сессии лучшее время двухдневных тестов показал...

Пит-стопы сделали гонку Формулы E более непредсказуемой

Вчера в Джидде на городской трассе, длина которой сокращена до 3001 м, прошла первая гонка сдвоенного этапа Формулы...

Фильм F1 начинает проникать в реальный автоспорт

Кинозрители всего мира, а особенно их автоспортивно-ориентированная прослойка, с нетерпением ждут премьеры фильма F1 – в Европе его...

Формула 2: Форнароли завоевал второй поул в сезоне

Для Формулы 2 привычной стала картина, когда явного лидера в личном зачёте нет, и гонщиков первой пятёрки разделяют...

Indy 500: Штрафы Andretti и Prema, Шварцман – новичок года

В минувшее воскресенье в Индианаполисе в 109-й раз прошла классическая гонка Indy 500, и, рассказывая о её основных...

Карьерой Себастьяна Монтойи займётся компания Алонсо

Себастьян Монтойя, 20-летний сын Хуана-Пабло Монтойи, бывшего гонщика Формулы 1, стал 13-м клиентом A14 Management, компании Фернандо Алонсо....

Формула E: Странную гонку в Майами выиграл Верляйн

Пятый этап сезона Формулы E проходил на новой для этого чемпионата трассе в Майами, проложенной по стадионной зоне...

Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Кроуфорд

Квалификация Формулы 2 в Джидде проходила уже ближе к вечеру, когда стало чуть прохладнее, и прежде всего асфальт...

Никола Цолов будет выступать за Campos в Формуле 2

Никола Цолов, вице-чемпион Ф3, продолжит карьеру в Формуле 2, где будет выступать за команду Campos, с которой сотрудничает...

Гонщики Porsche второй год подряд победили в Дайтоне

За сорок минут до финиша «24 часов Дайтоны» экипаж Porsche №7 занимал в гонке третью позицию, но после...

Победитель Дакара поблагодарил штурмана и команду

Сегодняшняя победа Язеда Аль-Раджи в «Дакаре» знаменательна тем, что гонщик Overdrive Racing стал первым за 25 лет представителем...

Роберт Кубица выиграл «24 часа Ле-Мана»!

Этот Ле-Ман войдёт в историю по целому ряду причин, главная из которых – победа Роберта Кубицы за рулём...

Рашбрук: Хотим, чтобы Ford и Ferrari вновь боролись в WEC

В конце января стало известно, что корпорация Ford вернётся в высшую категорию гонок на выносливость, для чего разработает...

Indy 500: Роберт Шварцман завоевал поул!

Когда в Москве наступила ночь, по другую сторону Атлантики, в Индианаполисе, проходила квалификация к знаменитой гонке Indy 500,...

Формула E: Стоффель Вандорн – резервный гонщик Jaguar

Стоффель Вандорн – гонщик весьма разносторонний, разве что в ралли он пока не выступал. У него есть опыт...

Деннис Хаугер стал чемпионом серии Indy NXT

Норвежский гонщик Деннис Хаугер до прошлого года выступал в европейских молодёжных сериях и его главным достижением был титул...

Рубенс Баррикелло выиграл бразильскую серию NASCAR

Рубенс Баррикелло и в свои 53 года по-прежнему сохраняет боевой задор и добивается новых успехов. В этот уик-энд...

FIA впервые выписала штраф за ненормативную лексику

В начале года были внесены изменения в спортивный кодекс FIA, в результате которых гонщики начнут получать значительные штрафы,...

Паскаль Верляйн дебютирует в Ле-Мане

Бывший гонщик Формулы 1, действующий чемпион Формулы Е Паскаль Верляйн в этом году выступит в «24-часах Ле-Мана» – компания...

Ф2: Ричард Ферсхор одержал яркую победу в спринте

Алекс Данн, гонщик молодёжной программы McLaren, выступающий в Формуле 2 за команду Rodin Motorsport, уже второй уик-энд подряд...