Интересное

Пит-стопы сделали гонку Формулы E более непредсказуемой

Вчера в Джидде на городской трассе, длина которой сокращена до 3001 м, прошла первая гонка сдвоенного этапа Формулы E, во время которой впервые в истории электрической серии проводились обязательные пит-стопы для экспресс-подзарядки батарей.

Введение так называемого Pit Boost было анонсировано давно, но долго откладывалось, и наконец все увидели это явление в действии. Длится такой пит-стоп 34 секунды, из которых собственно подзарядка занимает ровно 30 секунд. Гонщики сворачивают на пит-лейн и направляются в боксы своих команд, где теперь находятся специальные зарядные станции, обеспечивающие экспресс-подзарядку аккумуляторов, когда уровень энергии в них снижается в пределах 40-60%.

Если в предыдущие годы в средней фазе гонок Формулы E обычно были периоды, когда на трассе не происходило особых событий, и пелотон был максимально плотным, поскольку все предпочитали экономить энергию, то вчерашняя гонка носила несколько иной характер. Ход борьбы на трассе уже больше напоминал то, что происходит в гонках одноместных машин традиционных серий.  

Автор текста в американском издании Racer напоминает, что изначальная идея Pit Boost состояла в том, чтобы сделать гонки Формулы E более интересными и разнообразными в плане тактики. В чемпионате мира по гонкам на электромобилях применяется такой приём, как обязательное использование режима Attack Mode, когда пилот по ходу дистанции может дважды временно использовать режим повышенной мощности.

Когда и как его использовать, решает он сам вместе с командой, но общее время «режима атаки» не должно превышать 4 минуты, и всё это делает Формулу E весьма ярким шоу с непредсказуемым итогом, где весьма важную роль также играет фактор везения.

Выводы делать рано, но первый опыт обязательных пит-стопов для подзарядки аккумуляторов, по мнению многих наблюдателей, привёл к тому, что следить за событиями на трассе на средней стадии гонки и разобраться в них было весьма непросто.

Например, Оливер Роулэнд, лидировавший на протяжении многих кругов, первый раз использовал Attack Mode ещё до пит-стопа, стараясь создать отрыв от соперников. А Макс Гюнтер, которому в итоге досталась победа, оба раза применил режим повышенной мощности уже после Pit Boost, что и позволило ему атаковать Роулэнда на последних кругах.

Оливер ничего не мог противопоставить натиску соперника и после финиша отметил, что если бы он знал, сколько энергии оставалось в батареях DS Penske Гюнтера, он бы выстроил свою гонку несколько иначе.

Джейк Хьюз, гонщик Maserati, который первым свернул в боксы на 14-м круге, подчеркнул, что в дальнейшем очень важно будет понимать, какую тактику собираются применить соперники, и это станет одним из ключевых факторов успеха.

«Разумеется, это была самая первая гонка с проведением пит-стопов для экспресс-подзарядки, и для всех это стало совершенно новым элементом, повлиявшим на ход борьбы на трассе, – прокомментировал Хьюз. – Думаю, мы извлекли неплохие уроки, а я в том числе получил важный психологический урок. Полагаю, тема рационального расходования энергии, полученной благодаря Pit Boost, будет обсуждаться очень активно».

«Думаю, что начальная стадия гонок на таких трассах, как Портленд или Мизано, где высокий расход энергии, будет проходить ещё более суматошно, – продолжил Оливер Роулэнд. – При этом квалификация станет уже не столь важной. Посмотрим, кто какую тактику предпочтёт. Я ожидаю, что уже субботняя гонка в Джидде станет несколько более хаотичной, и не исключаю, что возможность бороться за победу получат даже те, кто стартует в районе 15-й позиции».

Сегодня вечером посмотрим, в какой мере Роулэнд, лидирующий в личном зачёте Формулы E, окажется прав.


Источник: https://www.f1news.ru/news/autosport-180052.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

DTM: Дебют Ford Mustang и возвращение Тимо Глока

В предстоящий уик-энд начнётся новый сезон в немецкой кузовной серии DTM, и на старт на Motorsport Arena в...

REC: Четвёртый этап сезона 9 августа на Moscow Raceway

В субботу 9 августа Российская серия гонок на выносливость (REC) возвращается на автодром Moscow Raceway. На старт Гран...

WEC: Ferrari победила в обоих зачётах чемпионата

Сегодня вечером на автодроме Сахир финишировала финальная гонка сезона WEC, которую выиграл экипаж Toyota, однако три гиперкара Ferrari...

Формула E: Макс Гюнтер выиграл первую гонку в Джидде

В этот уик-энд городская трасса в Джидде, знакомая нам по Формуле 1, впервые принимает гонку Формулы E, причём...

Бомель надеется вернуться в строй несмотря на ампутацию

В конце января мы писали о том, что Матьё Бомель, бывший штурман Нассера Аль-Аттийи, четыре раза выигрывавший с...

Ф3: Ноэль Леон показал лучшее время в первый день тестов

В Испании началась подготовка к новому сезону Формулы 3. В среду на трассе Каталунья в Барселоне стартовали трёхдневные...

Второй этап REC: Lamborghini выходят на старт

В субботу 28 июня на подмосковной трассе Moscow Raceway состоится второй этап Российской серии гонок на выносливость (REC)...

Более сорока экипажей выйдут на старт третьего этапа REС

Более сорока экипажей выйдут на старт третьего этапа Российской серии гонок на выносливость (REC), который состоится 26 июля...

Формула E: Оливер Роулэнд одержал вторую победу в сезоне

Формула E – особый вид автоспорта, который отличается не только тем, что участники этого чемпионата выступают на машинах...

Магнуссен: У меня не было особого желания оставаться в Ф1

Кевин Магнуссен рад, что вернулся в гонки на выносливость, и о его первых впечатлениях в дни подготовки к...

Компания Алонсо занимается карьерой чемпиона IndyCar

Компания A14 Management, которую в 2022 году основал Фернандо Алонсо для продвижения гонщиков, подписала контракт с двукратным чемпионом...

Формула 2: Форнароли выиграл в Монце домашний спринт

Как можно было предположить после вчерашней квалификации Формулы 2 в Монце, стартовое поле субботнего спринта претерпело некоторые изменения....

Гонка чемпионов: Курт Буш станет напарником Пастраны

Курт Буш, бывший гонщик NASCAR, чемпион этой серии 2004 года, в 2017-м выигравший престижную гонку Daytona 500, присоединился...

Ле-Ман: Гиперкары Cadillac стартуют из первого ряда

Впервые за 58 лет, т.е. с 1967 года, с поула в Ле-Мане будет стартовать машина американской команды: Алекс...

Рашбрук: Хотим, чтобы Ford и Ferrari вновь боролись в WEC

В конце января стало известно, что корпорация Ford вернётся в высшую категорию гонок на выносливость, для чего разработает...

Бруно Мишель извинился за отмену гонки Формулы 2

В Формуле 2 основную гонку австралийского уик-энда провести не удалось, помешала ненастная погода, резко испортившаяся к утру воскресенья,...

В Формуле E представили машину нового поколения

Предстоящий, 12-й сезон Формулы E станет последним, когда команды чемпионата мира по гонкам на электромобилях будут использовать машины...

Формула E: Стоффель Вандорн – резервный гонщик Jaguar

Стоффель Вандорн – гонщик весьма разносторонний, разве что в ралли он пока не выступал. У него есть опыт...

Чэдвик стала первой женщиной, добившейся успеха в ELMS

В конце года мы рассказывали о заводской программе Hyundai Motor Company в гонках на выносливость: в 2026-м команда...

Видео: Живописная авария в NASCAR во время Daytona 500

Вчера в Америке на знаменитом овальном автодроме в Дайтоне стартовал новый сезон NASCAR. Гонки в этой серии крайне...